Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Возникли мало изученные информационные угрозы, реализация которых может приводить к непредсказуемым и даже катастрофическим последствиям, сводя на нет все усилия по повышению эффективности управления экономическим объектом. Ежегодный ущерб от компьютерных злоупотреблений только в США составляет от млн. Утечка только 20 процентов коммерческой информации в 60 случаях из приводит к банкротству фирм. Первоначально, столкнувшись с компьютерной преступностью, органы уголовной юстиции начали борьбу с ней при помощи традиционных норм о краже, присвоении, мошенничестве, злоупотреблении доверием и др. Однако такой подход оказался не вполне удачным, поскольку многие компьютерные преступления не охватываются составами традиционных преступлений. Несоответствие криминологической реальности и уголовно-правовых норм потребовало развития последних.

Развитие информационного общества

Применение информационных банковских систем в Республике Беларусь В Беларуси постоянно возрастает роль современных информационных технологий в деятельности банковской системы, при этом данному вопросу уделяется самое серьезное внимание на всех уровнях. В мае г. Глава государства отметил, что по доступности и разнообразию электронных услуг Беларусь должна занять первое место в СНГ.

Главная задача, которая ставится Президентом — добиться того, чтобы Беларусь в сфере информатизации и коммуникаций стала в один ряд с самыми передовыми государствами мира.

Государственное регулирование и контроль в информационной сфере. Основные цели и задачи государственной политики в информационной сфере.

Отсутствие четких механизмов взаимодействия государства и бизнеса в сфере ИКТ приводит к разногласиям в вопросах реализации стратегии достижения национальных интересов. Ситуация осложняется несовершенством нормативно-правовой базы, неготовностью бизнес-структур к принятию социальной ответственности, тенденциями развития мировых рынков в условиях глобализации.

Срок публикации - от 1 месяца. Снижение темпов роста рынка в 3 раза, однако, не оказалось пагубным для сегмента программного обеспечения, в котором, напротив, темпы роста ускорились. Это обусловлено двумя основными факторами: Соотношение затрат на приобретение аппаратных и программных средств на территории государства свидетельствует о степени развития ИКТ. Ставшее традиционным для России соотношение 5: Помимо традиционных сдерживающих факторов, таких как несовершенная нормативно-правовая база, повышенное налоговое бремя, административные барьеры, успешному развитию отрасли препятствует отсутствие государственной поддержки в продвижении на международном рынке отечественных товаров и услуг ИКТ.

Сегодня государственная политика в области программного обеспечения стала принимать вполне реальные очертания. Так, во всех российских школах ведется установка лицензионного программного обеспечения, приобретенного за счет бюджетных средств, однако по истечении срока действия лицензии планируется полностью обеспечивать потребности образовательных учреждений свободным ПО [2].

Эта практика актуальна также для научных организаций, структур государственного и муниципального управления. Проведение подобной политики дает возможность обеспечения функционирования множества фирм, занимающихся разработкой и сопровождением отечественных программных продуктов, открывает новые возможности для вхождения на рынок программного обеспечения малого и среднего бизнеса.

Однако уже сформировавшиеся бизнес-структуры сегодня не получают должной поддержки государства по целому ряду направлений, основное из которых — обеспечение конкурентоспособности на международном уровне. И сегодня, в условиях глобализации, это обернулось негативными последствиями.

Глава 2. Государственное регулирование в сфере информатизации

Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы к государственному регулированию предпринимательской деятельности и направлена на обеспечение дальнейшего развития в этом направлении до года. Данной Концепцией предполагается до года создать на постоянной основе централизованную систему публичного анализа регуляторного воздействия действующих и вновь вводимых норм законов и инструментов регулирования экономики и внедрения на его основе согласования нормативных правовых актов объединениями субъектов частного предпринимательства, действующими в сфере принятия данных правовых норм, на основе международного опыта.

При этом предусматриваются возможность передачи в бизнес-среду отдельных государственных функций регулирования предпринимательской деятельности с одновременным повышением ответственности предпринимателей за нарушения, повлекшие для потребителей ущерб. Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Сноска.

Государственное регулирование сектора информационных Уровень развития и динамизм инновационной сферы – науки, новых технологий, .. следующие разделы: консультирование (в области ИТ, в области бизнеса, по.

Правовое регулирование, создание и применение информационных технологий Вопросы лекции: Понятие и виды информационных технологий; Порядок создания информационных технологий; Информационные технологии: Понятие и виды информационных технологий Технология в широком смысле — это объем знаний, который можно использоваться для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. В узком смысле, технология — способ преобразования вещества, энергии, информации, в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборе готовых изделий, контроле качества.

Технология включает в себя методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур. Она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами и т. Информационная технология — совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающих сбор, хранение и обработку информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости работы с информацией.

Таким образом, информационные технологии — это: Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации; Способы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, то есть область применения. Высокие интеллектуальные информационные технологии — это генерация технических решений, реализующих ситуационное моделирование, позволяющее выявить связь элементов и их динамику, и обозначить объективные закономерности среды.

Это алгоритмы, математические решения и формулы; Вспомогательные информационные технологии — ориентированы на обеспечение выполнения определенных функций; Коммуникационные информационные технологии — технологии общения. Порядок создания информационных технологий Правовая основа: Порядок создания информационных технологий:

3.1 Государственное регулирование информационной безопасности

Государственная политика в сфере информационной безопасности Государственная политика обеспечения информационной безопасности РФ основывается на следующих основных принципах: Государство в процессе реализации своих функций по обеспечению информационной безопасности РФ: Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ.

Правовое обеспечение информационной безопасности РФ должно базироваться прежде всего на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере. Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере.

Стратегической целью развития информационного общества в В правовом регулировании отношений в сфере информатизации в утвержден Перечень информационных ресурсов, имеющих государственное значение. . экономить время и средства, ускорит бизнес- процессы.

Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Разработка стратегии всеобъемлющей информатизации, ориентированной на предоставление широкого спектра услуг для граждан и субъектов предпринимательской деятельности, а также переход государственного аппарата на работу по принципу информационного взаимодействия определяется как приоритетное направление. В настоящее время в республике действует ряд нормативных правовых актов, нацеленных на эффективное использование информационных технологий.

При этом продолжается работа по совершенствованию правовой базы, регулирующей отношения в сфере информатизации.

«Информационные Ресурсы России» №5, 2006

Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на - годы. Правительству Российской Федерации утвердить до 1 октября г. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок: Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления внести изменения в документы стратегического планирования в соответствии со Стратегией. Признать утратившей силу Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 7 февраля г.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Причиной этого является прорыв в сфере информационных технологий, переход к новым формам и методам государственного регулирования.

Стратегические установки и методы федеральной политики развития информационных отраслей экономики Введение к работе Актуальность темы исследования. На протяжении большей части в. Начиная с х годов в. Переход к информационной цивилизации превращается в одну из доминирующих парадигм нового века и нового тысячелетия. По мнению диссертанта общий вектор общественного развития заключаются в том, что существующие социально-экономические структуры подвергаются фундаментальной трансформации в результате происходящих процессов информатизации.

При этом характер происходящей трансформации находит свое выражение не столько в количественных показателях растущей распространенности информационных и коммуникационных технологий, сколько в степени проникновения этих технологий во все отрасли экономики и сферы жизнедеятельности современного общества и человека. Большая часть того, что робко или уверенно прогнозировалось в отношении информационного общества в середине в.

Проблемы становления информационного общества на рубеже 19 х годов прошлого столетия перешли в область практически ориентированных политических и экономических действий, выражающихся в разработке национальных, региональных и глобальных стратегий развития, программ действий и крупных проектов. За последнее Введение лет все развитые страны мира приняли свои концепции и руководящие документы, сформулировали стратегию и тактику своего вхождения в новую информационную эру.

Практика становления информационной цивилизации убедительно показывает, что ни одна из стран не стала крупным игроком в сфере информационных технологий без поддержки этого сектора со стороны государства. В последние лет в большинстве промышленно развитых стран, и особенно США, особые усилия правительств сосредоточиваются на поддержке и развитии информационного потенциала этих стран. Очевидные преимущества, создаваемые национальной информационной инфраструктурой для накопления, обмена и использования информации, побуждали правительства принимать специальные меры по ее развитию.

Может ли государственное регулирование в области высоких технологий быть эффективным?

Роль и значение информационных технологий в развитии экономики США. Теоретические аспекты становления информационной инфраструктуры американского общества. Общая характеристика структурных особенностей сектора информационнокоммуникационных технологий ИКТ. Место и значение ИКТ в структурных сдвигах американской экономики. Федеральные органы и правовая основа государственного регулирования информационной инфраструктуры США.

Общая характеристика и структура федеральных органов регулирования информационной инфраструктуры.

цен на авиационные билеты с целью государственного регулирования сферы воздушного транспорта, а также указанной информационной системы для различных уровней: слоя бизнес-логики, представКлючевые слова.

Рынок и государство должны в этих условиях не противопоставляться друг другу, а сосуществовать, взаимно компенсируя недостатки: В рыночной системе для сохранения гибкости и чувствительности экономики долгосрочно-ориентированные информационноемкие отрасли должны быть достаточно децентрализованы, однако для поддержания устойчивости им необходима некая поддержка со стороны центра например, различные формы индикативного планирования в сочетании с интервенционистской промышленной политикой, направленной на координацию экономической деятельности и установление приоритетов.

Государство становится основным институтом, обеспечивающим опережающее развитие информационной сферы. Реализация информационной политики представляет собой комплексную многомерную задачу государственного управления, которая предполагает нормативно-правовые, организационно-технологические, технико-экономические и социальные компоненты.

Таким образом, для постиндустриальной социально-экономической системы является целесообразным сочетание широкого использования рыночных механизмов с масштабным структурно-институциональным вмешательством в виде национального и наднационального планирования, отчасти индикативного, отчасти регуляционного, отчасти директивного характера. В области информационной политики государство призвано обеспечить информационное обслуживание населения и институциональных структур гражданского общества на основе развития массового информационного обмена и массовых коммуникаций; информационные потребности системы органов государственной власти и местного самоуправления; информационное взаимодействие гражданского общества и власти.

Эволюция института государственного регулирования, придание ему дополнительных функций в рамках перехода к информационному обществу, оказывают существенное влияние на повышение роли его информационно-аналитической деятельности. Процесс информатизации экономических отношений усиливает значимость информационных ресурсов органов власти, выдвигает новые требования к их качеству, системной организации, актуализирует необходимость создания специальных институциональных форм.

Виды информационных ресурсов, используемых в государственном регулировании социально-экономических систем Информационные ресурсы, используемые в государственном регулировании социально-экономических систем, достаточно разнородны рис. В этой связи можно выделить три основные проблемы. Исторически сложившаяся замкнутость процесса информатизации, осуществляемого субъектами государственного регулирования по территориальному или ведомственному принципу.

Мировые тренды в регулировании ИКТ и отечественные реалии

В современных условиях бурно ш возрастают объемы информации, происходит информатизация экономики. Результаты многообразной информационной деятельности субъектов экономики представлены в виде информационных продуктов и услуг ИЛУ , имеют цену и обращаются на информационном рынке. Опыт развитых стран показывает, что исключительно на рыночных принципах пока не работает информационная деятельность ни в одной стране.

Определенная государственная политика в области регулирования информационной деятельности проводится фактически всеми развитыми странами мира.

трены основные сферы государственного регулирования развития инноваций и . в новые бизнес-проекты в сферы информационных.

Государственное регулирование и контроль в информационной сфере В наиболее общем виде основные задачи и главные направления государственного регулирования в информационной сфере определены Законом об информации ст. В Российской Федерации осуществляется сертификация средств защиты информационных систем и информационных ресурсов. Информационные системы, базы и банки данных, предназначенные для информационного обслуживания граждан и организаций, подлежат сертификации в порядке, установленном Федеральным законом от 27 декабря г.

Обязательной сертификации подлежат также информационные системы органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, других государственных органов, организаций, которые обрабатывают документированную информацию с ограниченным доступом, а также средства защиты этих систем. Порядок сертификации определяется законодательством, например постановлением Правительства РФ от 26 июня г. Государство обеспечивает лицензирование отдельных видов деятельности в области информации, информатизации и защиты информации.

ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" порядок и условия лицензирования конкретных видов деятельности, связанных с использованием и защитой информационных ресурсов, устанавливается рядом подзаконных нормативных актов. Например, Положением о лицензировании деятельности по разработке и или производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 мая г. Функции государственного регулирования и контроля в информационной сфере реализуют различные федеральные органы исполнительной власти: Министерство информационных технологий и связи РФ в ведении которого находятся Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральная служба по надзору в сфере связи , Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ в ведении которого находятся Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство , Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и др.

Федеральное агентство по информационным технологиям является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи.

Управление персоналом