Комментарии

Руководство и рядовые сотрудники хотят ясно представлять, какие процессы протекают в организации и как они взаимосвязаны. Чем лучше понимание модели текущих бизнес-процессов компании, тем выше эффективность бизнес-решений, направленных на ее развитие. Бизнес-процесс — это операция или совокупность операций, направленных на достижение целей компании, результаты которой используются другими процессами. Для того чтобы определить наиболее слабые и уязвимые места в деятельности компании, требуется разработать модель текущих бизнес-процессов. Работа с такой моделью предполагает анализ деятельности компании по критериям стоимости процессов, временных затрат на их выполнение, распределения нагрузки на персонал, величины рисков, избыточности связей и т. После того как получена оценка текущей ситуации, разрабатывается модель реорганизации бизнес-процессов с учетом выявленных недостатков. Использование всех трех методологий позволяет построить модель бизнес-процессов компании, адекватную сфере ее деятельности на всех уровнях абстрагирования. Обладая удобным и понятным интерфейсом, позволяет организовать групповую разработку и экспертизу модели, а также провести ее многокритериальный анализ.

Описание бизнес-процессов методом 5Ш

Контакты Типичные ошибки при построении бизнес-модели в 1. Большинство пользователей во всём мире предпочитают начать работу с программным обеспечением сразу после установки и начинают читать руководство пользователя лишь тогда, когда столкнутся с определенными проблемами. Работа с программой 1. Особенно характерна такая ситуация, в случае, если пользователь упорно игнорирует замечания встроенной в программу системы анализа, или попросту отключает её. В этой статье мы постарались разобрать наиболее типичные ошибки, допущенными пользователями при формировании бизнес-модели.

Инжиниринг/реинжиниринг бизнес-процессов, как правило, нужен тем компаниям, которые хотят оптимизировать свою деятельность, повысить ее эффективность. в случае отсутствия сотрудника на рабочем месте процесс не Дело в том, что использование для описания процессов.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2. Разработка плана проекта по описанию бизнес-процессов План проекта разрабатывается на основе дерева бизнес-процессов и информации о сложности бизнес-процессов.

В зависимости от сложности и объемности бизнес-процесс 1-го уровня может описываться от 1 недели до 1 месяца.

Михаил Рыбаков Опубликовано в категории Книги Пару месяцев назад мы с коллегами были в офисе одного из клиентов. На всю стену там висела детальная схема бизнес-процессов компании. Фирма специализируется на производстве промышленного оборудования.

Мониторинг занятности сотрудников и учет рабочего времени. Бизнес- процессы нельзя описать и успокоиться на этом. Бывает, что менеджеры не хотят менять привычные условия работы и саботируют.

Но как они работают, если их никто специально не создавал? Это заявки клиентов, формирование договоров, отгрузка товаров, различные поручения, напоминания и много-много всего прочего. Процессы и задачи, как реки текущие по долине, выбирают оптимальный путь в текущем управленческом ландшафте. Ландшафт предприятия состоит из устоявшихся правил и привычек работы, механизмов и средств автоматизации, учета и управления, требований поставщиков, покупателей и государства, конкретных личностей.

В случае если задачи не ставят руководители компании сверху, но они все равно есть, откуда же они берутся? Управленческий ландшафт сформировался под влиянием разных факторов: Оперативные или тактические задачи компании — выполнять отгрузки, запускать рекламу, выставлять счета, платить зарплату и т. Ранний опыт играет роль в формировании бизнес-процессов и исполнении задач.

Бизнес-моделирование: от теории к практике

Описание бизнес-процессов стало широко используемым средством повышения результативности и эффективности бизнеса. В этой статье я расскажу о некоторых из этих ошибок. Ошибки структуризации бизнес-процессов Правильно описанная система бизнес-процессов представляет из себя иерархию, во главе которой находится главный бизнес-процесс, который выполняет вся компания в целом в нотации 0 соответствующая этому бизнес-процессу диаграмма называется контекстной.

Подчинённые уровни описания бизнес-процессов получаются путём декомпозиции.

Как описать складские бизнес-процессы Все компании хотят оптимизировать свой склад! . Директор по логистике или другое руководство, чтобы себя не утруждать, даёт указание сотрудникам склада самим написать.

Сбои сопровождаются не только потерей информации, дублированием функций, лишними затратами и другими негативными последствиями, но и потерей качества продуктов компании, а значит и потерей лояльности потребителей. Диагностировать причины этих проблем без детального изучения деятельности компании невозможно. В основе управления бизнес-процессами лежат работы по их описанию, оптимизации и регламентации, и такого рода проекты затрагивают интересы широкого круга сотрудников, требования которых существенно различаются, в зависимости от их роли в компании.

Топ-мененджеры заинтересованы в повышении управляемости, гарантированности управленческих воздействий, прозрачности и т. Менеджеры среднего звена хотят, прежде всего, понимать границы своей деятельности и результаты, за которые они отвечают. Наконец, исполнители хотят иметь понятные, четкие правила своей работы.

При реализации проекта необходимо учитывать интересы всех этих групп сотрудников. Зачастую, приступая к подобного рода проектам, компании пытаются остановиться лишь на верхнем уровне анализа и оптимизации, экономя тем самым время проекта и удовлетворяя интерес высшего руководства. Но нужно понимать, что верхнеуровневый анализ хорош лишь для целей бизнес-диагностики, то есть выработки решений и рекомендаций относительно того, куда продвигаться и развивать проект далее какие области наиболее проблемные и что теоретически с ними можно сделать.

Вообще говоря, для того чтобы мы именно улучшили деятельность, а не закончили одними только лозунгами или, как последнее время их стало модно называть,— принципами , мы вынуждены в проекте доходить до уровня исполнителей и их действий упрощенно уровни детализации бизнес-процессов приведены на рис. Действие — несколько последовательно выполняемых операций, после реализации которых исполнитель осуществляет осознанный контроль выделяя операции и действия, необходимо ориентироваться не на уровень начинающего работника, а на уровень профессионала.

Бизнес-процессы подчиняются законам психологии, а не бизнеса

О процессном подходе к управлению. В середине х я был свидетелем и участником повального увлечения темой процессного управления процессный подход. По ряду объективных причин это увлечение прошло. Вот основные проблемы процессного управления в нашей стране:

Бизнес-процессы, соответствующие верхнему уровню описания бизнеса .. То есть если, например, сотрудник не будет отмечать в BPMS .. При изменениях и менеджеры, и персонал хотят услышать от своего.

Знакомство с участниками 1. Уточнение потребностей и ожиданий слушателей от семинара 2. Два подхода к управлению компанией, Когда и зачем необходимо внедрять процессное управление, Типовые цели внедрения процессного управления 1. Процессный подход к организации деятельности компании 1. Бизнес-процесс базового уровня — почему навыки моделирования должны начинаться с его описания — 2. Технология описания бизнес-процесса базового уровня 2.

Демонстрация описания фрагмента процесса ведущим — участники тренинга выступают экспертами 2. Проверка и верификация процесса на базовом уровне каждая группа верифицирует свой процесс Презентация и обсуждение результатов 2. Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию 0: Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня 3.

Правила оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации каждая группа оценивает свой процесс, вариант меняем процессы в группах Презентация и обсуждение результатов 3.

Статьи и литература

Николаев Ну как это зачем, спросят бюрократы: И будут правы, пусть даже не зрят они, родимые, в корень. Чтобы пройти сертификацию , все бизнес-процессы предприятия действительно должны быть описаны. Но это не главное.

3) В самом начале запуска проекта описания бизнес-процессов . Утечка сотрудников, проработавших в компании долгое (или . Во-вторых, если сами Руководители не хотят контролировать исполнение регламентов, то можно.

Есть очень простой принцип: Возможно, эти операции производит один человек. Давайте представим свой бизнес как черный ящик. Как понять, что является для вашей компании главным процессом? Теперь нам надо определить вход. Здесь выход одного этапа одновременно является входом для следующего этапа процесса. Европейский подход подразумевает наличие жесткой организационной структуры предприятия. Что исполнитель операции должен проверить, прежде чем начать свою работу?

Что она нам дает? Насколько реально разработать такой документ? Кажется, что это очень просто.

Бизнес-процессы для топ-менеджеров

Паркинсон Бизнес-процессы для топ-менеджеров Опубликовано в журнале"Консалтинг в Украине", сентябрь г, Киев Вероника Климентионок консультант по управлению и информационным технологиям Бизнес существует для разных целей, но важнейшей его характеристикой является способность приносить деньги. Как только денег нет или их становится мало, топ-менеджеры задумываются: Бизнес или конкретную компанию можно представить как систему.

На выходе этой системы ценные продукты, услуги, технологии, которые имеют денежный эквивалент. А что на входе, что внутри, и как она работает?

Ни один из специалистов по управлению бизнес процессами не может обойтись без 26% работодателей хотят, чтобы их сотрудники знали и чтобы избавиться от необходимости дополнительного описания.

Впечатать в материалы конференции адрес Разослать материалы конференции Действия, относящиеся к помещению и к печатным материалами, должны выполняться параллельно, однако впечатывание адреса в материалы конференции не должно выполняться до заключения договора аренды помещения, в котором будет проводиться конференция. Схема бизнес-процесса, реализующая бизнес-процесс организации конференции представлена на Рис.

Видно, что одно разделение на схеме соответствует сразу двум слияниям и наоборот. При этом данная схема"не позволит" впечатать адрес в материалы до заключения договора аренды и"разрешит" готовить помещение даже если еще не готовы пригласительные материалы. При помощи использования парных разделений-слияний решить эту задачу нельзя. Рассмотрим случай согласования документов: Три отдела должны согласовать документ. Каждый отдел может утвердить, или отклонить документ. Если любой отдел отклоняет документ, то документ получает статус"не согласован" и согласование сразу же должно прекращаться.

Рассмотрения документов другими отделами уже не требуется. Согласование всеми отделами должно происходить параллельно, порядок одобрения в данном бизнес-процессе не важен. Схема бизнес-процесса, реализующая согласование документа Согласно данной схеме любая точка управления, пришедшая в узел-Окончание"Отказано" в связи с отказом какого-то из отделов, остановит выполнение всего подпроцесса и, в частности, удалит точки управления из узлов, в которых производится согласование документа с двумя другими отделами.

В случае положительного решения любого отдела точка управления попадает в элемент-Слияние, в котором"ждет" положительных решений от других отделов.

Описывать или оптимизировать? Управлять!

Бизнес-процессы характеризуются тремя обязательными элементами: При этом важно понимать, что не все пользователи бизнес-процесса знают, что за чем следует, — каждый должен отвечать именно за свой этап и выполнять задачу в срок. Для владельца процесса важен результат, достигнутый вовремя и анализ проблем, возникающих по ходу работы. Вообще, ошибки или просрочки в ходе бизнес-процесса ни в коем случае не должны быть причиной наказания сотрудников.

Если бизнес-процессы в компании не описаны, скорее всего, в ней – бардак! Например, скрипт разговора сотрудника с клиентом включают в технологию . Поначалу люди не очень-то хотят думать: «Что вы пристаете к нам со.

Это бесплатная полнофункциональная -система, которая позволяет моделировать бизнес-процессы, автоматизировать их исполнение и оперативно улучшать процессы, не прерывая работу системы. Более 10 лет система помогает предприятиям управлять бизнес-процессами и увеличивать их эффективность. Скачайте ее бесплатно и пользуйтесь всеми возможностями -системы, которые она предлагает. Это удобная система условных графических обозначений для описания бизнес-процессов.

Вы можете создавать и улучшать модели процессов в графическом редакторе Дизайнер , просто кликая мышью и перетаскивая нужные элементы. При моделировании процесса вы можете задать контекст его исполнения: Для реализации сложной логики бизнес-процесса и настройки операции, которых нет среди готовых обозначений нотации , используются скрипты.

Удобный графический редактор для описания бизнес-процессов. Наглядная визуализация порядка работы и взаимодействия сотрудников. Реализация сложной логики процесса и настройка операций с помощью скриптов.

Мифы о бизнес-процессах