«Конец банковского дела»: главная проблема финансового регулирования

Развитие социально-культурной деятельности Международное сотрудничество в области банковского регулирования предполагает наличие но крайней мере двух механизмов его осуществления: Институционный механизм означает создание структурного образования органа , в рамках которого идет выработка взаимосогласованных подходов; нормативный механизм включает комплекс нормативных инструментов документов, актов и т. Рассмотрим подробнее становление и развитие этих механизмов международного сотрудничества в области банковского регулирования. Импульсом к началу развития международного сотрудничества послужил крах крупного западногерманского банка"Банкхаус, Херштатт" в г. Закрытие иностранных филиалов"Банкхаус Херштатт" привлекло внимание индустриально развитых государств к существовавшим пробелам и несовершенствам банковского регулирования, а также продемонстрировало взаимозависимость национальных банковских систем. Первый международный банковский кризис, вызванный крахом"Банкхаус Херштатт", привел к созданию органа международного сотрудничества государств в области банковского регулирования, широко известного в настоящее время как Базельский комитет по банковскому надзору в дальнейшем Базельский комитет. Базельский комитет был создан на основании пресс-коммюнике руководителей центральных банков группы десяти от 12 февраля г. В настоящее время Базельский комитет включает представителей центральных банков группы десяти, а также Люксембурга и Швейцарии. По мнению американского профессора Дж. Нортона, с самого начала своего существования как неформальный форум международного сотрудничества Базельский комитет поставил цель сформулировать еди- нообразные подходы к существенным вопросам банковского регулирования посредством выработки рекомендаций и обмена информацией между органами банковского надзора государств, представленных в нем.

Деятельность базельского комитета по гармонизации банковского регулирования и надзора

С умыслом устранения этого недочёта следующая формулировка была ликвидация кредитной организации включена в текст Конкордата: Второй принцип Конкордата г. Первый элемент предполагает, что в случае если, но ликвидация кредитной организации точке зрения органов страны нахождения, надзор со стороны органов страны возникновения за зарубежным банковским учреждением, действующим на территории 1го, представляется неадекватным либо недостаточным, то они могут запретить деятельность такого учреждения.

Со своей стороны, в случае если ликвидация кредитной организации органы страны возникновения найдут неадекватный надзор со стороны органов страны нахождения, то они могут"настойчиво попросить" от материнского банка завершения деятельности его зарубежного учреждения".

Так, по подсчетам экономистов Банка Англии и Банка международных . регулирования, представляющих собой теневой банковский бизнес, под.

Введение к работе Актуальность темы Многогранное и всестороннее развитие экономических отношений в рамках того или иного государства, включая кредитно-банковские отношения в качестве их неотъемлемой составной части, объективно обусловливает появление специфического правового регулятора - частного права. Частное право выступает в правовой системе любого государства в качестве обособленного правового комплекса, специально предназначенного для целевого регулирования экономических отношений между различными субъектами, не носящих властного характера и построенных на принципах, лишенных качества публичности.

На современном этапе исторического развития человеческой цивилизации национальная экономика каждого государства неизбежно интегрируется в международную систему мирохозяйственных связей, то есть выходит за национальные рамки и поэтому неизбежно испытывает влияние международного фактора. Интернационализация экономических связей объективно обусловливает зарождение, формирование и развитие интеграционных процессов во всех областях деятельности. В этом процессе все более возрастающую роль играет право, которое комплексно опосредует различные аспекты международной жизни.

Вместе с тем следует 1 Алексеев С. Все вышеупомянутое обусловило появление особой совокупности правовых норм, специально предназначенных для упорядочения частных главным образом, экономических отношений, которые выходят за рамки одного государства и приобретают в силу этого международный характер. Такая совокупность правовых норм получила название международного частного права. Важнейшей составляющей экономических отношений внутри какого-либо государства выступают банковские отношения, опосредующие различные аспекты банковской деятельности.

В результате интернационализации всей совокупности экономических отношений банковская деятельность объективно и неизбежно выходит за рамки отдельных государств и приобретает трансграничный характер.

Финансово-правовое регулирование банковской деятельности имеет государственную природу и представляет собой нормотворческую и индивидуально-властную деятельность субъектов регулирования, направленную на упорядочение создания и деятельности кредитных организаций, банковской системы в целом, формирование и поддержание устойчивого правового порядка в сфере банковской деятельности, защиту прав и законных интересов ее участников.

Государственная природа финансово-правового регулирования банковской деятельности проявляется в следующем: Необходимость государственной природы финансово-правового регулирования обусловлена соответствующими причинами, которые определяют неустойчивость банковской системы, а также ее уязвимость к возможным финансовым кризисам: Во-первых, высокий уровень зависимости банков от клиентов и вкладчиков, связанный с тем, что банки имеют активы, которые в большей степени основываются на привлеченных денежных средствах вкладчиков и, следовательно, могут быть изъяты в любой момент.

В случае коллективного изъятия денежных средств, принимающего лавинообразный характер в моменты финансовых кризисов, банк может столкнуться с проблемой недостаточности денежных средств. Во-вторых, отдельные банки как элементы банковской системы страны связаны тесными экономическими связями, поэтому неплатежеспособность одного банка может привести к неплатежеспособности ряда других банков и теоретически к системному кризису в целом.

финансы и бизнес, N 3, год за банковской деятельностью (БКНБД) был создан как Комитет по регулированию банковской деятельности и надзорной Общая схема гармонизации международного банковского надзора.

Регулирование международной банковской деятельности [ . Национальный уровень является, несомненно, определяющим, поскольку, как и в регулировании любого другого международного бизнеса , межгосударственные соглашения — многосторонние, двусторонние, по линии министерств финансов , центральных банков и т. Саморегулирование базируется на внутренних правилах и процедурах конкретного банка, нацелено на реализацию международной стратегии банка.

Таковыми являются ставка рефинансирования центрального банка , налогообложение, валютный курс. Как известно, ставка рефинансирования используется центральным банком любой страны в регулировании прежде всего денежной массы и ценовой ситуации в стране. Однако уровень процентной ставки напрямую влияет на приток или отток международного ссудного капитала в страну из страны. Не случайно международные финансовые компании — банки и инвесторы внимательно следят за гонкой процентных ставок в ведущих развитых странах.

По этой причине возникла необходимость сформулировать, во-первых, единообразные требования к международной банковской деятельности в разных странах и, во-вторых, договориться о принципах действенного надзора за деятельностью всей сети ТНБ и устранить фрагментарность странового контроля за его международными операциями. Своеобразной формой регулирования являются джентльменские соглашения между государственным органом надзора и контроля и филиалами национальных банков за рубежом.

Кроме того, растет рынок долларовых депозитов в Азии. Правительство Соединенных Штатов испытывает усиливающееся беспокойство по поводу того, что одним из последствий регулирования стало перемещение банковской деятельности за океан в иностранные банки и в зарубежные отделения американских банков. В попытке вернуть часть банковской деятельности в Штаты, правительство в г.

Во-первых, только в период — гг.

Саммит 20: к истокам кризиса

Общая характеристика работы 1. Актуальность темы исследования Независимые банковские гарантии и резервные аккредитивы являются относительно новыми инструментами не только для российской банковской системы, но и в международной торговле. Их появление и развитие в нашей стране связано с расширением внешнеэкономических связей и все большим признанием российского банковского бизнеса на международном уровне, и, как следствие, увеличение объема банковских услуг, в число которых входят операции по предоставлению гарантий.

Существовавшие ранее в российском праве способы обеспечения исполнения обязательств не удовлетворяли потребностей субъектов рыночной экономики, поскольку зависели от основного обязательства. Законодательное закрепление банковской гарантии в гражданском праве Российской Федерации, как принципиально нового способа обеспечения исполнения обязательств, расширило возможности банков.

Можно выделить три уровня регулирования международной банковской поскольку, как и в регулировании любого другого международного бизнеса.

Общая характеристика международных банковских сделок Современное состояние мировой экономики характеризуется возрастающим доминированием сфер предпринимательской деятельности, связанных с международным финансовым посредничеством, частью которого является международный банковский сектор. Основными целями международного банковского сектора являются: Международный банковский сектор обеспечивается механизмами финансовой инфраструктуры коммуникационные, платежные, клиринговые, расчетные системы.

В институциональном аспекте международный банковский сектор характеризуется деятельностью международных глобальных банков и международных банковских групп банковских холдингов , а также офшорных банков. Таковы, в самом упрощенном виде, характерные признаки международного банковского сектора, понимание которых является важным для правового регулирования частноправовой составляющей — международных банковских сделок.

Правоотношения, возникающие при совершении международных банковских сделок, являются отношениями, осложненными иностранным элементом. Международные банковские сделки могут быть охарактеризованы как трансграничные - сделки с участием банка или иного кредитного учреждения, обладающего специальной правоспособностью на осуществление банковской деятельности. Специальная правоспособность банка подтверждается лицензией или иным разрешением уполномоченного государственного органа.

Трансграничность может проявляться следующим образом: Международные банковские сделки также могут быть охарактеризованы как трансвалютные - , когда сделка совершается в валюте, отличной от валюты, являющейся национальной для одной из сторон. Противоположностью евровалютных сделок являются сделки с иностранной валютой , совершаемые в национальной для одной из сторон сделки валюте.

Возможна также мультивалютность при возможности совершения сделки в одной из нескольких валют.

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВСКИХ ИНСТИТУТОВ

Особенности экономического развития России при Петре . Мануфактурное производство В гг. Нарушались законодательства, нормативно- правовые акты, не выполнялись требования Национального банка. С целью ужесточения выполнения контрольных и надзорных функций в организационной структуре Национального банка Казахстана сформировалось специальное подразделение — Департамент банковского надзора с подразделениями в областях, который отвечал за разработку и внедрение правил регулирования банковской деятельности.

Введение национальной валюты — тенге в ноябре года способствовало формированию национальной правовой и нормативной базы регулирования банковской деятельности, экстенсивному развитию средних и мелких банков второго уровня, возрастанию роль Национального Банка Казахстана в сфере регулирования банковской деятельности и проведения собственной денежно- кредитной политики.

Деление банков на два типа будет осуществляться по размеру собственного капитала. включающих внедрение международных стандартов. Каким- либо образом менять бизнес-модель в целях получения той.

Этот курс является теоретической основой изучения отраслевых экономик, формирование позиции студентов в вопросах экономической политики. Международный бизнес 4,0 Курс предусматривает углубленное изучение студентами видов и форм современной международной предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется вопросам организации и управления в международном бизнесе, технологической политике транснациональных корпораций, механизма дипломатического обеспечения интересов украинского бизнеса на внешних рынках.

Особое внимание уделено в рамках курса формированию современной экономической системы в Украине: Международные экономические отношения 4,0 Данный курс предполагает освещение теоретических и практических аспектов развития международных экономических отношений, методов исследования им своего объекта; особое внимание уделяется рассмотрению и анализу теорий международной торговли и современных форм мирохозяйственных связей между странами в условиях экономической глобализации.

Международное публичное право 4,0 Курс направлен на изучение традиционных тем: Для профессионального развития студентов рассматриваются темы, позволяющие перейти к анализу конкретных международно-правовых проблем: Международные отношения и мировая политика 4,0 Курс посвящен изучению эволюции мировой политики и международных отношений в период с по гг. Украинская и зарубежная культура 3,0 Курс рассматривает памятники духовной и материальной культуры, созданные на протяжении веков и зафиксированные в тех или иных формах.

Они рассматриваются по исторической вертикали как целостное явление, а также по региональным признакам, учитываются взаимосвязи с культурными достижениями других народов, поскольку ни один этнос, народ, нация не могут развиваться в изоляции, вне общего исторического процесса. Страноведение 4,0 Данный курс рассматривает географическое положение, природно-климатические условия, минерально-сырьевые ресурсы, этноконфессиональных состав населения, особенности культурно-исторического развития, политико-правовых систем, государственного устройства, народнохозяйственных комплексов, внешней политики стран Азии, Африки и Латинской Америки, стран СНГ, Европы и Северной Америки, а также отношения Украины с ними.

Ввдение в университетские студии 2,0 Учебная дисциплина предполагает выполнение следующих задач: При этом стратегической задачей является формирование у студентов четкой, логически последовательной и структурированной системы знаний и представлений о своей будущей профессиональной подготовки. Глобальные экологические проблемы в международном бизнесе 2,0 Под влиянием современных глобализационных процессов, научно-технического прогресса увеличивается влияние человека на окружающую среду, что приводит к возникновению глобальных экологических проблем.

Организация банковского надзора

Сущность интернационализации банковского дела и банковских систем. Современные организационно-правовые формы международной банковской деятельности Виды услуг и операций в международном банковском бизнесе

содержащих единообразные стандарты банковского регулирования. международного сотрудничества в области банковского регулирования и надзора оффшорных центров банковского бизнеса, сочетающих весьма суровые.

С момента возникновения банковского дела нестабильность, вызванная банкротствами отдельных банков, массовыми изъятиями вкладов, риском, сопряженным с проводимой банками политикой частичного резервного покрытия, объективно - подталкивала государство к расширению практики регулирования банковского дела. С помощью регулирования государство пытается защитить вкладчиков от финансовых потерь и избежать разрушительных для экономики последствий банкротств банков.

К числу трех важнейших типов мероприятий, с помощью которых государство пытается обеспечить надежность и стабильность банковской системы, относятся проведение банковских ревизий, централизованных банковских операций и страхование депозитов. Банковские ревизии Чтобы получить чартер, первые американские банки должны были пройти банковскую ревизию. В те давние времена ревизии осуществлялись государственными банковскими чиновниками. В наши дни ответственность за проведение ревизий несут три федеральных правительственных агентства: Контролер Денежного обращения занимается регулированием деятельности национальных банков, Федеральная Резервная Система инспектирует банковские холдинг-компании и банки штатов, являющиеся членами ФРС, а Федеральная Корпорация по Страхованию Депозитов ФКСД осуществляет контроль за деятельностью застрахованных банков, не входящих в Федеральную Резервную Систему.

Государственные банковские ревизоры в первую очередь проверяют состояние дел банков, не застрахованных в ФКСД. Ввиду увеличения числа банковских холдинг-компаний в последнее время значение регулирующей деятельности Федеральной Резервной Системы значительно возросло по сравнению с деятельностью ФКСД и Контролера Денежного обращения.

Ревизоры также проверяют адекватность залогового обеспечения, представленного заемщиками. Если выплата основной суммы ссуды или процентов по ней оказывается просроченной, то обычно ревизоры требуют от банка списания этой ссуды с общей величины заявленных активов. Ревизоры должны убедиться также и в том, что банк проходит аудиторские проверки, осуществляемые как внешними независимыми консультационно-ревизорскими бухгалтерскими фирмами, так и самими высшими служащими банка.

Аналитика и комментарии

Современные тенденции международно-правового регулирования банковской деятельности в условиях глобализации В глобальной экономике финансовый сектор стал окончательно господствовать над производством. В условиях глобализации при интернационализации движения капитала национальные финансовые системы активно интегрировались в единый планетарный механизм с универсальной системой финансовых институтов и взаимодействия рынков.

Глобализация в финансовой сфере проявляется в следующем: Кроме того, следует иметь в виду, что процесс глобализации усилил взаимосвязи между национальным правом государств и международным правом.

Правовое регулирование банковской деятельности в разных странах имело Однако усилившаяся интернационализация банковского бизнеса и международного сотрудничества в области банковского регулирования.

Устойчивость банков как необходимое условие достижения финансовой стабильности. Основные направления развития регулирования банковской деятельности и поиск новых инструментов поддержания финансовой стабильности. Базельский комитет по банковскому регулированию и надзору и его особое место в финансовой инфраструктуре. Основные принципы нового Соглашения о капитале Базель .

Интеграция экономических принципов оценки и управления рисками в систему административного банковского регулирования и надзора: Анализ возможных макроэкономических последствий использования качественно новых подходов к банковскому регулированию с внедрением системы Базель . Современная система банковского надзора и регулирования в России и необходимость ее реформирования. Проблемы и перспективы внедрения в России международных рекомендаций в области банковского регулирования и надзора.

Глобализация оказывает влияние на все сферы хозяйственной жизни, которые приобретают качественно новые черты и особенности своего развития. Развитие финансовой глобализации обеспечивается расширением кредитно-инвестиционной деятельности транснациональных корпораций и банков и механизмами международных финансовых рынков.

Новые дилеммы международного банковского регулирования

Главной целью надзорной деятельности ЦБ РФ является поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Исходя из этой цели, Банк России должен решать следующие задачи: Конкретное содержание банковского регулирования и надзора формируется под воздействием ряда факторов: В международной банковской практике известны четыре способа организации банковского регулирования и надзора:

Органы государственного банковского регулирования и надзора стран, как правило, банками с документами для лицензирования бизнес-плана на норм банковской деятельности и норм международного банковского права.

О пропорциональном регулировании в банковской системе. Именно такой подход предлагает реализовать Банк России, предъявляя согласно этому подходу разные пруденциальные требования к кредитным организациям со стороны регулятора. Основное преимущество перехода Банка России к пропорциональному регулированию — это снижение материализации системных рисков в экономике и вывод с финансового рынка банков-зомби.

Международный и отечественный опыт показывает, что дифференциация регулирования и надзора в зависимости от масштабов деятельности и применяемых банками бизнес-моделей позволяет снизить вероятность системных кризисов в экономике, их материализации и способствует обеспечению финансовой стабильности. В качестве потенциально положительных эффектов от перехода к пропорциональному то есть дифференцированному регулированию можно выделить следующий ряд моментов: Это должно сделать их бизнез-модели более стрессоустойчивыми, а тем самым защитить национальную экономику, бюджет и налогоплательщиков от рисков в случае развития в стране нового системного кризиса; б ограничение выбора бизнес-моделей для небольших кредитных организаций, работающих по базовой лицензии, позволяет сделать их более устойчивыми к финансовым рискам и облегчает выполнение пруденциальных требований, предъявляемых к ним со стороны мегарегулятора.

Денежный вопрос: история банков и ростовщичества