Об инновационной деятельности в Российской Федерации

Основными недостатками государственной системы поддержки малого предпринимательства являются: Оптимизация критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Введение новых критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства требует дополнительной проработки на базе данных, полученных в результате сплошного статистического обследования индивидуальных предпринимателей. В этом случае к средним предприятиям должны быть отнесены предприятия с численностью не более человек и с годовым оборотом менее млн рублей. Это обеспечит сокращение теневого сектора экономики и значительную декриминализацию малого и среднего предпринимательства. Упрощение доступа к финансовым ресурсам.

Развитие объектов инновационной инфраструктуры

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационных малых и средних предприятий 1. Особенности инновационной деятельности В условиях глобализации рыночных отношений, постоянно возрастает роль научно-технического прогресса НТП в обеспечении конкурентоспособности национальных экономик, поэтому ускоренное развитие и поддержка инновационной сферы деятельности приобретает стратегическое значение.

В мировой практике такие структуры объединяются в национальные и международные «О развитии инновационной деятельности в малом бизнесе» с 10 крупнейших федеральных министерств и национальных агентств.

Большое значение в деятельности Центра имеет выполнение им международных функций. Второй аналогичный центр находится в США. В перспективе, объединив все научные и производственные площадки фармацевтического, медицинского, биотехнологического и смежных направлений, Биотехнопарк образует каркас фармацевтического кластера Новосибирской области. Биотехнопарк Кольцово — проект, инициированный правительством Новосибирской области и администрацией наукограда Кольцово, по созданию научно-производственной площадки, которая аккумулирует компании разработчиков, исследования и производства в биотехнологиях и смежных областях такие как информационные технологий.

Совокупные инвестиции в создание Биотехнопарка Кольцово в году составили млн. По плану, количество инновационных проектов, реализуемых резидентами Биотехнопарка, в году составит не менее 55; количество высокотехнологичных рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах Биотехнопарка, - около 2 тысяч. Общая планируемая площадь территории Биотехнопарка, включающая основные площадки для реализации проектов, составляет гектаров. Завершено строительство Центра коллективного пользования.

Программа"Инновационный менеджмент"

В соответствии с Федеральным законом от 23 августа г. Предоставление Фондом поддержки осуществляется по приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники в Российской Федерации. Фонд реализует программы инновационного развития, направленные на создание новых и развитие действующих высокотехнологичных компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности: Программа в первую очередь ориентирована на создание устойчивого работающего бизнеса на основе своих инновационных идей.

Инновационная деятельность является условием прогресса любого за счет малого бизнеса, среди них биотехнологии, программное обеспечение, создания и поддержки малых инновационных предприятий при ВУЗах и ее Открыл дорогу на путь создания МИП при ВУЗах в России Федеральный.

В статье проводится исследование международных аспектов формирования эффективной государственной политики, направленной на стимулирование малого инновационного бизнеса; рассматривается опыт европейских стран и США. Авторы предлагают мероприятия, которые способствовали бы активизации малого инновационного предпринимательства в РФ. Текст научной статьи В настоящее время реформирование и модернизация экономики РФ невозможны без развития малого и среднего инновационного предпринимательства.

Значимость малого инновационного предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность, мобильность и способность в краткие сроки обеспечить привлечение человеческих, финансовых и организационных ресурсов к подготовке и выпуску инновационной, конкурентоспособной продукции. В европейских странах МСП развивается стремительными темпами, благодаря колоссальной поддержке правительства на федеральном уровне.

По мнению экспертов, основными трудностями, которые встают на пути практически любого частного предпринимателя в странах ЕС являются недостаток финансирования на начальном этапе развития, отсутствие грамотно составленного бизнес-плана, плохо изученная законодательная база и рыночная конъюнктура. Для решения обозначенных проблем, государство предоставляет начинающим предпринимателям помощь в финансировании, а так же в оказании информационной поддержки.

К таким услугам относятся информирование, поддержка бизнес-коопераций, интернационализация предприятий, передача знаний и технологий [11]. В Великобритании эффективным инструментом поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства является государственная Программа гарантированных кредитов. Также следует отметить, что налогообложение является общепризнанным эффективным инструментом стимулирования МСП.

Научно-инновационный потенциал

Она охватывает все сферы возможных инноваций: Она создает благоприятную среду для самовыражения творчески активных специалистов. Полученному эффекту может позавидовать любая страна:

Государственная поддержка инновационной деятельности на Псковской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от уста продукции и повышение доли такой продукции в структуре производства, . 11) реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих.

При этом государственная поддержка инновационной деятельности выделяется в самостоятельный раздел далеко не во всех региональных законах. Какие же инструменты государственной поддержки предусматривают региональные законодатели? Приведем примерный их перечень: Указанные формы государственной поддержки инновационной деятельности в том или ином виде закреплены в законах Алтайского, Красноярского, Пермского и Приморского [19] краев, а также Иркутской, Тюменской и Липецкой областей для последней исключение составляет предоставление образовательных услуг, в законе Липецкой области оно не предусмотрено и других субъектов.

Такое единообразие обусловлено тем, что региональные законодатели в большинстве случаев дублируют в законе субъекта перечень форм государственной поддержки инновационной деятельности, установленный в ФЗ о науке он отличается от перечня, приведенного выше, наличием еще трех форм господдержки, которые в региональных законах встречаются реже. Следует иметь в виду, что поскольку федеральный перечень является открытым, субъекты вправе предусматривать в региональных актах и иные формы государственной поддержки инноваций.

В законах Алтайского и Пермского краев, а также некоторых других субъектов РФ в качестве одной из форм государственной поддержки инновационной деятельности указывается реализация целевых программ, подпрограмм и проведение мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации.

Поддержка инновационной деятельности

Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет основные направления, принципы, виды и формы государственной поддержки инновационной деятельности, а также регулирует отношения по поводу этой поддержки между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами. Правовое регулирование государственной поддержки инновационной деятельности Правовое регулирование отношений по поводу государственной поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Цели государственной поддержки инновационной деятельности Государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики на базе отечественного инновационного потенциала и передовых зарубежных научных и научно-технических достижений, повышения эффективности материального производства и конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения, укрепления национальной безопасности.

В Федеральном законе «О науке и государственной научно-технической политике» законы о государственной поддержке инновационной деятельности и техники и повышение доли такой продукции в структуре производства, .. что повышает коммуникативные возможности науки, бизнеса и органов.

В данном случае представляет интерес более подробное рассмотрение второго канала государственной поддержки инновационного предпринимательства , который заключается в содействии инновационной деятельности в целом. Наряду с проблемами чисто экономического характера высокие налоги, большие издержки, отсутствие инвестиции и т. Существенно тормозит внедрение инноваций низкий уровень расходов государства на развитие науки и технологий. На третье место среди стимулирующих факторов предприниматели поставили взаимодействие с учеными, разработчиками наукоемкой продукции.

Этому должна способствовать инфраструктура поддержки инновационного предпринимательства. Однако, формируемая в настоящее время инфраструктура поддержки малого бизнеса как в регионе так и в России в целом весьма раздроблена и практически неуправляема. Инфраструктура поддержки малого инновационного предпринимательства сплошные линии - внутренние связи между модулями системы пунктирные линии -внешние связи ЦИБ Добиться принятия Федеральным Собранием РФ и Правительством РФ нормативно-правовых актов , направленных на формирование отвечающей духу времени системы государственной политики поддержки малого предпринимательства , дающей простор его развитию, прежде всего, в реальном производстве и инновационной сфере.

Имеющаяся на сегодняшний день ситуация, когда более 80 процентов малых предприятий заняты в сфере оптовой и розничной торговли , — архаична и бесперспективна. Она совершенно не соответствует структуре предпринимательства не только в индустриально развитых государствах, но и в странах Центральной и Восточной Европы , где уже около 60 процентов малых предприятий занято в промышленности, строительстве, транспорте и научном обслуживании.

Целью такого Координационного центра явилась бы концентрация интеллектуальных, финансовых, информационных, производственных и управленческих ресурсов ведущих научно-технических организаций, предприятий и учреждений Московской области на решение конкретных вопросов инновационного предпринимательства , создании условии для стимулирования инноваций на основе организационной и методической деятельности на региональном и муниципальном уровнях.

Центр будет ориентирован на территориальные инновационные организации, для которых он будет выступать как орган координации и поддержки, в том числе путем привлечению инвестиций. Ульяновское объединение предпринимателей , бизнес-инкубатор, открытая школа бизнеса, бизнес школа Аксёнова, Фонд поддержки развития малого предпринимательства , представительство Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере , АОЗТ Ульяновский Технопарк , Социально- деловой центр , Ульяновское отделение инновационного союза и другие общественные и государственные организации.

Возникновение различных организаций, имеющих одну общую цель - содействие развитию малого бизнеса в регионе, зачастую дублируют функции и распыляют ресурсы, а зачастую между ними появляются разногласия. Ключевым элементом региональной инфраструктуры поддержки инновационного бизнеса на наш взгляд должна быть единая система отбора и экспертизы проектов , представляющих коммерческий интерес.

Инновационные формы и механизмы государственного и муниципального управления

Главная Случайная Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации В соответствии с рекомендациями Руководства Фраскати г. К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся следующие: Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов.

Этот вопрос излагается по работе В. Субъектами образования внебюджетных фондов являются: Предприятия и организации не производят отчисления во внебюджетные фонды, если реализуемая продукция изготавливается для государственных нужд и ее производство финансируется за счет бюджетных ассигнований.

Основные формы и методы поддержки малых инновационных совершенствование инфраструктуры малого инновационного бизнеса и В основе мер государственной поддержки на любом из уровней лежит Федеральный различны по значимости; подвержены изменениям структуры и состава; пока.

Федеральный закон от Малые инновационные предприятия при высших учебных заведениях Российской Федерации: Механизмы государственной поддержки инновационного предпринимательства: Издательство Московского государственного университета, Совершенствование организационно-экономического механизма управления малым инновационным предприятием: Что мешает создавать малые предприятия при ВУЗах?

Новости малого бизнеса [Электронный ресурс]. Нормативно-правовая база научно-технической и инновационной деятельности [Электронный ресурс]. Необходимость расширения своей сферы деятельности для повышения конкурентного преимущества заставляет компании становиться новаторами, применять новые технологии и внедрять инновационные разработки. Инновационная деятельность является условием прогресса любого государства в двадцать первом веке.

Разработка инноваций тесно связана с научной деятельностью и встающими перед ней проблемами. Основными проводниками всех новшеств и технологий являются малые инновационные предприятия МИП. В последнее время развивается тенденция создания малых инновационных предприятий при высших учебных заведениях.

8.5. Инновационная политика

Он призван юридически классифицировать все понятия и процессы инновационной деятельности, а также определить виды поддержки, которые государство намерено оказать организациям, занимающимся разработкой и внедрением современных инновационных технологий. Среди позитивных сторон этого закона следует отметить качественное изменение подхода к самому процессу инновационного развития.

В первую очередь это связано с пониманием, что поддержку надо оказывать не только организациям, занятым разработкой новых инновационных технологий, но и предприятиям, которые их у себя внедряют. Нет смысла просто создавать инновационные разработки, выпускать их в пустоту. Для успешного развития инновационного сектора требуется, чтобы продукция инновационных технологий была востребована на рынке.

А для этого, как показывает мировой опыт, требуется создать условия, при которых компании, активно осваивающие новые промышленные и управленческие технологии, оказывались бы в более выгодном положении по сравнению с другими участниками рынка.

Развитие инноваций в Дальневосточном федеральном округе. совета, определены сроки разработки инвестиционного проекта и бизнес-плана. Довольно В Приморье структура поддержки инноваций сосредоточена на базе.

Под инновационной деятельностью в настоящем законе понимается деятельность, направленная на трансформацию результатов интеллектуальной деятельности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, баз данных, ноу-хау, программ для ЭВМ, результатов НИР и НИОКР в товары работы, услуги , и их последующую реализацию непосредственно или в составе производимой продукции товаров, работ, услуг.

К инновационной деятельности относятся: Инноватор — физическое лицо, занятое инновационной деятельностью. Инновационная организация, являющаяся предприятием по Гражданскому кодексу, признается инновационным предприятием. Инновационный продукт - результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности экономическом обороте.

Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Инновационный проект - проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости, планы и мероприятия по реализации новых видов продукции, технологий, услуг.

Целевая инновационная программа - комплекс организационных мероприятий и инновационных проектов, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению инноваций. Инновационная система Российской Федерации - совокупность взаимодействующих на единых институциональных принципах элементов инновационной системы через регулирование, координацию и контроль инновационной деятельности и обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики; Территория инновационного развития - экономико-правовая форма объединения субъектов инновационной деятельности, имеющих научный и производственный потенциал в границах Российской Федерации, и обеспеченных инновационной инфраструктурой на организационных основаниях, установленных законами Российской Федерации, в целях достижения приоритетных для Российской Федерации инновационных результатов.

Статус участника территории инновационного развития - особый правовой и экономический статус, предусматривающий применение специальных мер стимулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, являющихся участниками территории инновационного развития, в целях создания благоприятных условий для достижения инновационного результата.

Инновационный отраслевой кластер - форма объединения субъектов инновационной деятельности, представляющих собой группу географически близких взаимосвязанных предприятий и организаций в том числе, образовательных, научно-исследовательских учреждений , сотрудничающих в определенной отрасли, в целях повышения эффективности совместной инновационной деятельности, образующие строго ориентированную систему распространения инновационного продукта.

Субъекты и объекты инновационной деятельности 1. Субъектами инновационной деятельности являются:

Казахстанские госслужащие прошли стажировку в Германии